Виды сайтов — классификация сайтов по общим признакам.
В настоящее время в Сети существует великое множество сайтов и это число растет с каждым днем. Если рассматривать только сайты, принадлежащие бизнесу — то все они отличаются друг от друга не только дизайном, а и функциональностью. В Интернете существует классификация сайтов, терминология которой стала для многих обыденностью, однако и ее можно назвать условной, как, впрочем, и само понятие «сайта». Заказчику будет полезно знать такую информацию непосредственно перед заказом создания сайта, потому как зачастую случается путаница в условной терминологии — Заказчик называет привычный ему тип сайта, под функционалом которого подразумевается совершенно иной проект.
Итак, классификация, как был отмечено, условна, однако в этой статье собраны наиболее распространенные типы сайтов и их особенности.
Сайт-визитка.
Структура и функционал сайта вытекает из названия — данный тип сайта как визитная карточка организации, то есть основная цель которого – представление компании в Сети. Состоит из небольшого и статичного количества страниц – обычно до 10-20, которые содержат информацию о компании, товарах или услугах, контактной информации. Преимущества такого сайта заключаются в:
— Скорость создания;
— Невысокая стоимость;
— Емкое и лаконичное предоставление широкой аудитории всей информации;
— Привлечение клиентов и партнеров;
— Как правило, не требует информационной поддержки и со временем может перерасти в серьезный корпоративный проект.
Корпоративный сайт.
Самый многогранный термин из всех представленных. Представляет собой официальный интернет-ресурс компании, который используется в целях информационной, имиджевой и коммерческой поддержки существующему офлайн бизнесу. Основные цели совпадают с описанием данного типа сайта. Однако, по функциональности существуют значительные особенности, учитываемые при создании официального сайта компании. Если объединить эти особенности, получится несколько условных подразделов в данной классификации.
Общие черты у корпоративных сайтов – соответственно, более расширенный функционал, по сравнению с сайтом-визиткой; расширенная информация о компании, ее история; расширенные сведения о производимых и распространяемых товарах, осуществляемых услугах.
Имиджевый корпоративный сайт.
Одна из важнейших функций данного типа сайта – реклама и информационная поддержка бизнеса. Основная цель: повышение и укрепление имиджа компании в глазах клиентов и партнеров, эксклюзивный и оригинальный дизайн. По функциональным особенностям, помимо общих, может содержать корпоративный блог, ленту новостей для клиентов, партнеров и СМИ, каталог продукции. Важно, чтобы данную административную часть по обновлению и изменению контента мог выполнять рядовой сотрудник организации.
Информационный корпоративный сайт.
В основном это – корпоративный портал, служащий для автоматизации внутреннего документооборота, укреплении связей между филиалами, управления персоналом. Такой функционал обычно закрыт для обычных посетителей ресурса, не имеющих отношения к компании. Дизайн при этом должен быть выполнен строго в соответствии с фирменным стилем компании.
Лендинг пейдж/Landing Page (иначе посадочная/целевая страница) –
это одна страница с продающим текстом, с грамотной презентацией товара или услуги, с призывом к одному только действию. Landing page призван продавать! Это отличный инструмент для быстрого старта продаж любой своей услуги или товара в интернете, также с помощью лендингов можно собирать подписчиков, собирать заявки на оказания услуг и т.д. Чем отличается от многостраничника? Все просто: на многостраничном сайте всегда есть соблазн полазить по разделам, посмотреть и т.д., так клиент может походить и забыть что хотел. А landing page в свою очередь не дает этого сделать, потому что направлен только на 1 действие!
Промо-сайт.
Разновидность лендинг пейдж, более направленная на раскрутку товара/услуги или предстоящего мероприятия. Можно использовать и как способ раскрутки основного сайта компании.
Интернет-магазин.
В настоящее время данный тип сайта практически никому не в диковинку. Это разновидность онлайн бизнеса, основная цель которого – продажа товаров / услуг через Интернет. Подобный ресурс позволяет бизнесу сократить многие расходы.
Личный Блог.
Персональный сайт, который ведется наподобие дневника или журнала, где администратор сайта публикует свои статьи, а пользователям сайта позволяется таковые статьи комментировать.
Сайт-портфолио.
Также, чаще всего, персональный сайт, где публикуются все работы. Сайт такого типа чаще принадлежит людям творческих профессий.
Дизайнерский проект.
Одновременно самый сложный и самый простой термин. Специальный проект, проект по пожеланиям клиента, креативный проект и прочее. Собственно, практически все, что не входит в вышеописанную условную классификацию, со 100% индивидуальным и оригинальным дизайном, какими-либо запоминающимися особенностями.
Конечно, это не полная классификация, однако надеемся, что данная информация будет полезна Вам, когда Вы решитесь обратиться за созданием сайта к профессионалам.
Наша команда обладает необходимыми ресурсами и опытом для того, чтобы помочь Вам и Вашей компании в таком непростом деле, как создание и продвижение сайтов в Калининграде.
Вы хотите заказать сайт? Позвоните нам: +7 (4012) 77 43 12 и мы найдем именно то решение, что нужно Вам.
Или заполните вот эту форму.